(044) 277-35-65 (044) 277-67-68

Пусть Ваш аккумлятор работает долго и исправно

Автомобильный аккумулятор - важная часть электрической системы автомобиля. Если Вы не хотите, чтобы Ваш аккумулятор работал долго и не превращался в кусок свинца, то нужно своевременно его проверять на работоспособность.

Кратко о причинах поломки

Для начала - аккумулятор может прийти в негодность из-за частых недозарядов и перезарядов. Из-за частых недозарядов может случиться сульфатация пластин аккумулятора. Если коротко, то свинцовые пластины утрачивают свою емкость и очень быстро разряжаются, становясь непригодными. А из-за частых перезарядов случается осыпание пластин. Потом это может привести к короткому замыканию.

Проверка аккумулятора

Проверка аккумулятора может состоять из нескольких пунктов.
Вот они:
  1. Внешний осмотр;
  2. Измерение напряжения вольтметром;
  3. Измерение напряжения при подключенной нагрузки;
  4. Проверка уровня электролита;
  5. Измерение плотности электролита;

Внешний осмотр

Внешний осмотр - самый простой, поэтому следует проверять аккумулятор как можно чаще. Во время работы АКБ на нем накапливается влага и электролит. Если принять во внимание окисленные клемы, то все это может привести к саморазрядке, а позже и сульфатации. Так как аккумулятор свинцово-кислотный, то убирать грязь следует раствором щелочи. Лучше всего раствором соды (чайной ложки на стакан хватит).

Измерение напряжения вольтметром

При измерении напряжения вольтметром следует включить его в режим измерения постоянного напряжения, предварительно выбрав диапазон больше, чем указанно на АКБ. Напряжение полностью заряженного аккумулятора - в среднем не менее 12,6 В (хотя это число может отличаться в зависимости от плотности электролита).

Измерение напряжения при подключенной нагрузке

Часто бывает, что АКБ полностью заряжен, но разряжается за считанные секунды. В таких случаях надо использовать вольтметр с нагрузочной вилкой. Для стартерных батарей следует использовать сопротивление в 1-1,4 от емкости аккумулятора. С такой нагрузкой и полностью заряженным АКБ напряжение должно быть в среднем больше 10,2 В.

Проверка уровня электролита

Проверку уровня электролита следует производить специальной стеклянной трубкой. Уровень электролита должен быть около 10-12 мм над пластинами АКБ. Если уровень меньше, то надо разбавить его дистиллированной водой.

Измерение плотности электролита

Для измерения плотности электролита нужен специальный прибор - ареометр. Надо накачать немного электролита в специальный поплавок и снять показания со шкалы на поплавке. В зависимости от температурных условий плотность будет от 1,22 до 1,27 г/см^3.

Итог

Как видите, все пункты предельно просты, но именно они помогут продлить жизнь Вашего аккумулятора и не попасть в неприятную ситуацию.

 

По материалам сайта: http://akumsell.com.ua/
  • Ваш список
    “Список желаний” пуст
  • Ваш список
    “Список сравнения” пуст
Нет просмотренных товаров
Найдено 5 Показать
Удалить список?
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно